АНО ДПО «ИБИН» является поддерживающей организацией реализуемого Проекта Российского Фонда Фундаментальных Исследований № 20-013-00684 Классика в диалоге с современностью: теоретические и методические аспекты изучения русской литературы; руководитель Проекта – заведующий кафедрой инновационной педагогики и межкультурных коммуникаций Института Доманский Валерий Анатольевич.
Карта мероприятий в рамках гранта
Валерий Анатольевич Доманский, д.п.н., профессор, член Союза российских писателей, зав. кафедрой инновационной педагогики и межкультурных коммуникаций и Ольга Бодовна Кафанова, дфн, профессор этой же кафедры приняли участие 16–19 сентября в Международном научном симпозиуме «Сергей Есенин в XXI веке», посвященном 125-й годовщине со дня рождения С.А. Есенина (Москва, ИМЛИ, Рязань РГПУ, Константиново).
В.А. Доманский был модератором на Пленарном заседании и выступил с докладом «Сергей Есенин в диалоге с Николаем Клюевым: актуализация классики в современном литературном образовании».
О.Б. Кафанова выступила с докладом «Переводческий дискурс как средство актуализации классики: сборник поэзии Есенина во французском переводе Христиана Муза (2015)».
Учебное пособие преподавателей нашего Института вышло в свет в декабре 2020 года. Авторами учебного пособия “Актуализация русской классики: проблемы современного урока литературы” являются В.А. Доманский, Н.А. Миронова, Н.А. Попова, О.Б. Кафанова.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-013-00684 «Классика в диалоге с современностью: теоретические и методические аспекты изучения русской литературы»
В учебном пособии “Актуализация русской классики: проблемы современного урока литературы раскрывается специфика русской классики и пути ее актуализации, особенно в период литературных юбилеев (200-летие М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, Ф.М. Достоевского). Важное внимание уделено планированию уроков по лирике М.Ю. Лермонтова в свете системно-деятельностного и компетентностного подходов, организации диалога современной литературы с классикой (на материале произведений Б. Акунина, Е.Г. Водолазкина). В заключительном разделе помещен материал, связанный с изучением басни в современной школе в широком литературном контексте.
Данное пособие может быть полезно для литературоведов, учителей-словесников, студентов филологических факультетов, культурологов.
Ознакомиться более подробно с содержанием учебного пособия можно нажав на обложку и по данной ссылке.